Онлайн-трансформация бизнеса продолжается
В 2020 году центр «Мой бизнес» предложил новую меру поддержки предпринимателям — финансирование размещения выпускаемой продукции на маркетплейс международного и федерального уровней:. eBay, alibaba, all.biz, Wildberries, OZON, Беру!
Динамика интернет-торговли в России бьёт рекорды: в последние три года рост держится на уровне 20% в год. Сейчас объём рынка оценивают в 1,7 трлн. рублей, и сокращения темпов роста не предвидится. В западной прессе Россию уже называют «великой IT-державой», в том числе благодаря впечатляющему росту торговли в интернете.
Самый популярный формат на рынке — маркетплейсы: площадки, дающие возможность продавать товары многим компаниям сразу (то есть формат старого доброго базара). В мире на маркетплейсы приходится больше половины всех онлайн-покупок. По ожиданиям аналитиков, рынок мировой онлайн-торговли к 2023 году при этом дорастёт до $51,5 млрд.
Куряне уже имеют опыт работы на глобальных и федеральных площадках. Сегодня стартует «Маркет-экспресс» — первый региональный маркетплейс. Это ответ курских предпринимателей на вызовы COVID-19. Продолжается процесс онлайн-трансформации торговли в регионе при поддержке центра «Мой бизнес» и учреждения «Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив «Перспектива».
Разработка началась сразу после закрытия магазинов, когда тысячи людей потеряли работу, а десятки тысяч — возможность пользоваться привычными каналами продаж: до пандемии 90% торговли в регионе шло через розницу.
Быстро внедрить цифровые технологии во все бизнес-процессы — это выход для экономики в условиях меняющейся реальности. После серии консультаций с центром «Мой бизнес» и территорией развития «Перспектива» создана альтернатива глобальным маркетплейсам — ориентированный на местных производителей и продавцов электронный прилавок. Это возможность для тысяч предприятий продолжать работу даже в условиях самоизоляции и новых угроз. Это рестарт для предпринимательства и для экономики в целом, а также прекрасная возможность занимать проактивную, а не иждивенческую позицию.
Региональный масштаб "Маркет-экспресса«нацелен на продвижение курских товаров. Небольшим местным компаниям слишком сложно конкурировать с международными брендами и очень легко затеряться в океане товаров. А региональный интернет-гипермаркет предлагает кратчайший путь от производителя и поставщика до потребителя.
17 июля начинается первый этап, когда местные производители и поставщики могут присоединиться к онлайн-платформе. Прилавок для покупателей откроется после оформления первых 100 виртуальных витрин, ориентировочно — в начале сентября.
По вопросам финансирования выхода на маркетплейс можно обращаться к специалистам центра «Мой бизнес» по телефону
По вопросам присоединения к «Маркет-экспресс» — по телефону