Одеваем школьников красиво и со вкусом

«Курская правда» продолжает спецпроект «Мой бизнес — моя история» при поддержке комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области и Министерства экономического развития России в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сегодня наш гость — руководитель Производственного центра школьной формы Vilvetta Тамаз Купатадзе

Предпринимательскую деятельность Тамаз Зурабович ведет в сфере индивидуального и массового пошива школьной формы, а еще он является заместителем председателя Консорциума легкой промышленности Курской области. Нам любопытно было узнать, как руководителю удается увязать творческое начало с кропотливым швейным делом.




— Тамаз, я видел, что вы владеете машинкой как профессионал высшего класса. Разве это возможно для дизайнера одежды?

— После школы я нацеливался на глубокое изучение экономики в вузе в противовес брату, который поступил учиться на юриста. Но так получилось, что случайно заглянул на индустриально-педагогический факультет Курского пединститута. Там обучали специальности «Художественное проектирование швейных изделий». И хотя до вуза я совсем не умел шить, для меня это было близко, все мое детство прошло под аккомпанемент машинки «Подольск». Видимо, она достучалась до генного уровня. Так я определился с профессией. Кроме того, мне всегда нравилось рисовать образцы одежды.
— Ваши родители портные?
— Нет. Они вместе работали геодезистами-картографами на тбилисском предприятии. Но в непростые 90-е годы мама вспомнила о навыках художественной вышивки, которым ее научила моя бабушка. Быстро выяснилось, что вышивка ришелье пользуется большим спросом у местного населения. Она-то и обеспечила семье более-менее нормальную жизнь. После переезда в Курск, на малую родину, мама продолжала заниматься вышивкой для собственного удовольствия, участвовала в выставках по рукоделию. Совершенствовала мастерство, перенимая и сохраняя секреты вышивания от бабушки, которая стала родоначальницей семейной традиции.
— А бабушка где училась этому?
— В годы Великой Отечественной войны она в силу обстоятельств попала в Австрию. Ей повезло: приглянулась обеспеченной немецкой семье, которая отнеслась к ней как к родной дочери. Там ее многому научили, в том числе и вышивке. А уже после войны она вернулась в Курск и передала азы мастерства своим дочерям. Ко мне, очевидно, все перешло по наследству. Плюс свои плоды дала учеба в институте. Индустриально-педагогический факультет готовил преподавателей для колледжей соответствующего профиля, меня же привлек дизайн верхней одежды. Овладение навыками шитья на машинке — чисто технический процесс, для освоения которого не требуется больших усилий. Для дизайнера же важнее творческая составляющая профессии. Тут не обойтись только глубокими знаниями. Необходима «божья искра».
— Ну и наличие творческой среды?
— Безусловно. И со средой на нашем факультете все было нормально. Еще на первом курсе я влился в группу единомышленников. Мы создавали вещи, которые представляли на различных творческих конкурсах, в том числе и на общенациональном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт», принимали активное участие в работе популярного студенческого «Театра мод». Одно время я даже был его администратором, да и сегодня продолжаю с ним тесно сотрудничать, консультирую студентов по некоторым вопросам.
— А почему именно школьная форма?
— Так сложилось, что после окончания вуза я поступил в аспирантуру и занялся изучением истории школьной формы. Мне и сегодня наставники намекают, что стоит завершить работу над диссертацией, которую они считают весьма перспективной в научном смысле. А у меня на это не хватает времени.
— Как появилась идея открыть собственный бизнес?
— Владелец одного из крупных магазинов модной одежды в Курске пригласил меня на должность начальника производства. Работа интересная и очень ответственная. И хотя я проработал там недолго, опыт приобрел колоссальный. Тогда же понял, что не смогу работать по-настоящему творчески с девяти утра до шести вечера. Творческие процессы плохо сочетаются с трудовой дисциплиной и распорядком. Идеи нередко приходят в самые неожиданные моменты, и их реализацией я готов заниматься сутки напролет. 1 апреля 2016 года я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и открыл свое дело. В итоге появилась дизайн-студия Vilvetta, в которой существенный доход дает школьная форма.
— Полагаете, здесь свободная ниша? Там же предприятий-конкурентов немало?
— Действительно, тесно. Но я и мой коллектив занимаемся именно индивидуальным пошивом, в первую очередь рассчитанным на школьников и их родителей. Некоторые ученики имеют нестандартные размеры. Где, скажите на милость, мальчик или девочка с 56-м размером приобретут для себя школьную форму? Для них мы и шьем ее по индивидуальным меркам. Еще пример. Недавно к нам обратилась семья, люди очень маленького роста, но с потрясающей положительной энергетикой. Ушли от нас счастливые!
Скажу не без гордости: те, кто хоть раз обращался к нам со своей проблемой, остаются довольны нашей работой, поэтому Vilvettа имеет много постоянных клиентов. А дальше срабатывает сарафанное радио, информация распространяется среди ребят и их родителей. Поверьте, красиво одеваться хотят все школьники: и старшие ребята, и ученики начальных классов.
— Бытует мнение, что индивидуальный пошив — это дорого.
— Не дороже, чем на массовом производстве. Мы придерживаемся принципа, что любой школьный костюм должен быть доступен по цене родителям ребенка. Другое правило: доступное должно быть сделано добротно. Недавно я зашел в известный курский магазин, присмотрелся к спортивному костюму. На первый взгляд, все замечательно. Ткань отличная, работа в целом достойная. Но впечатление испортила одна вроде бы незначительная деталь: молния пришита кривовато и при примерке портит весь замечательный пошив. Думаю, покупатели такой брачок тоже заметят. А в нашу фирму рекламаций не приносят. Я лучше сделаю меньше, но качественно, и мне не будет стыдно за свою работу.
— И этим вы привлекаете заказчиков?
— Да. Качеством, индивидуальным подходом и человеческим отношением. На днях, например, нам позвонили родители, попросили починить школьный костюм сына, который якобы немножечко порвался. Оказалось, и костюм не нашего производства, и не чуточку порвался — был полностью оторван рукав. Но в нормальное состояние мы его все же привели, чем очень порадовали родителей.
— Сколько сотрудников у вас работает?
— На индивидуальном пошиве — пятеро. Я тут и обмерщик, и закройщик, и, если надо, выдам готовые изделия. Еще 15 человек трудятся в швейном цехе моего партнера, который занимается крупными заказами. Иногда помогаем друг другу осиливать большие объемы.
— Вам приходилось пользоваться государственной поддержкой?
— Да, она очень помогла на первых порах. Как начинающий предприниматель участвовал в муниципальной программе от городского «Бизнес-инкубатора». Получил тогда первое помещение для работы и субсидию 300 тысяч рублей. Приобрел на выделенные средства раскроечный стол, швейное оборудование. Для старта этого вполне хватило. Сегодня для действующего бизнеса существует много видов поддержки. Знаю, что в центре «Мой бизнес» дают возможность получить микрозаймы под льготные проценты, организуют бесплатное обу-чение, сертификацию готовой продукции, оформление патентов на изобретения, участие в выставках, чтобы заявить о своей продукции. Затраты компенсируются государством. Очень ощутимая поддержка.
— Не жалеете, что отказались от научной карьеры?
— Я не отказывался. Возможно, все еще впереди. А пока я просто творчески перевел свои исследования в практическую плоскость.
Борис Киряев
Фото предоставлено Тамазом Купатадзе

Источник: https://kpravda.ru/2020/10/30/odevaem-shkolnikov-krasivo-i-so-vkusom/



Ok

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Yandex Metrika, Google Analytics) : IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип устроиства. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»